Где-то на Херсонском направлении
Небольшой разговор с нашим бойцом, кто ходит на острова.
— Ну как там брат, снова на острова?
— Ага. Только вернулись. Шестой выход за месяц. Один хрен заход, зачистка, закреп, потом отбой. И так по кругу.
— Что по обстановке там?
— Сложная. Местами контролируем, местами просто обозначаемся. Пацаны заходят, берут точку, держать сутки-двое. Потом приказ, отход. Смысла в удержании мало. Точка простреливается, дроны крутятся, сверху сыпется. А укрыться негде. Подвалов нет, стен нет. Там земля и кусты. Окопы только спасают.
— С хохлами часто контакт на островах?
— Редко, они туда не лезут. Понимают, что им там могильник.Они держат расстояние, работают дронами и миномётами.
Столкновения раньше были, если мы на них натыкались. Но чаще всего , нас просто кроет сверху. И всё.
— А смысл тогда?
— Ну как тебе сказать…. Военная логика одна, политическая другая. Нам говорят «Задача показать контроль». Вот и заходим, отмечаемся. Иногда работаем плотно разведка, зачистка, эвакуация. Иногда просто сидим ждём. А потом получаем и отходим.
— Были моменты, когда можно было развивать наступление на херсон?
— Да, были. Мы готовы были весной этого года. Когда у ВСУ были тяжёлые потери на Донецком направлении и выбиты с Курской области. Они не перекинули бы войска на оборону Херсона, не было столько людей.
Наши пацаны слаженные, маршрут отработан, техника на подхвате. Да же точки выхода на правом берегу были. Но сверху не дали команду развивать.
Почему? Не знаю. Группы и подразделения, которые должны были форсировать, наступать, их стали отправлять в Крым на слаживание. Некоторые подразделения на другие направления.
— Потери?
— Есть, но в цифрах не скажу. Половина от дронов, остальные мины и арта. Боевое столкновение — редкость. Мы чаще от прилётов уходим, чем от пехоты. А главное люди устают. Ты же понимаешь, когда ты уже в десятый раз на ту же точку заходишь, знаешь, что там всё простреливается, и знаешь, что через несколько недель опять заходить, как-то так.
— Командование в курсе?
— Думаю, да. Но у них свои задачи. Им надо показывать активность. А у нас выживание. Иногда эти вещи совпадают, иногда нет.
— И дальше?
— Будем ходить. Кто остался тот и ходит. Ротации нет. Пополнения есть, но вопрос хорошей подготовки. Вопрос экипировки, сами себя тянем, спасибо близким. Работаем на автомате. Уже не за победу. Просто что бы не потерять острова и выход на правый берег.
— А правый берег, что там?
— Там жёстче. Если на островах хотя бы можно сместиться, то там полностью зажат. Зайти тяжело, выйти ещё тяжелее. Но мы заходим, работаем ночью. По серой, если только край или эвакуация. Нам за это не дадут орден. Но если мы туда не будем ходить, там будут хохлы.
— Держитесь?
— Держимся. Не потому что надо. Потому что если не мы, то ни кто.
Вот и всё.
Автор неизвестен. Действие где то там под Херсоном.
Мы писали ранее:
Наш небольшой вклад в Курское направление, гуманитарный груз